Те, кто регулярно пользуется услугами авиакомпаний, наверняка не раз задавались вопросом — как бы расположиться на время полета максимально удобно. Сегодня при бронировании электронных билетов и/или онлайн-регистрации пассажирам самим предоставляется возможность выбора мест в салоне соответствующего класса. Одни предпочитают сидеть у иллюминатора, других больше прельщают места у прохода, кто-то стремится ближе к кабине пилотов, а кому-то нравится хвостовая часть самолета. Что же предпочесть?
Общие рекомендации на этот счет обычно сводятся к следующему. Места, где меньше всего ощущается тряска от турбулентности, расположены в районе крыльев. Наиболее тихой является передняя часть пассажирского салона (не зря же он начинается с мест первого или бизнес-класса). Хвостовая часть лайнера обычно самая шумная — к звуку двигателей здесь обычно добавляется близость кухни и соседство с очередью в туалет. Хотя, как показывает практика авиапроисшествий, сидеть в хвосте наиболее безопасно. У опытных путешественников в почете места у аварийных выходов — здесь всегда достаточно места для ног. Правила перевозки предписывают сажать сюда только крепких взрослых мужчин, которые в критической ситуации и двери откроют и помогут в эвакуации остальных пассажиров. Неплохим выбором для экономных путешественников могут оказаться кресла первого ряда за бизнес-классом (у переборки). Поскольку эти места в первую очередь предназначены для пассажиров с детьми, то возня и плач по соседству часто сводит на нет все достоинства такого размещения.
Заметим, что самолеты разных авиакомпаний существенно отличаются по компоновке салонов и параметрам кресел. При этом на удобство размещения наибольшее влияние оказывают расстояние между рядами (Seat Pitch) и ширина кресла (Seat Width). В зависимости от авиакомпании и лайнера, например, для эконом-класса они варьируются в диапазонах 28-36 и 16-19 дюймов, соответственно.
Сегодня большинство крупных авиаперевозчиков (в том числе и у «Аэрофлота» — услуга «Комфорт+») за предоставление мест с увеличенным пространством для ног взимают дополнительную плату. Кстати, бюджетные авиакомпании (лоукостеры) промышляют таким бизнесом давно и берут деньги просто за выбор места у окна или у прохода. Узнать о том, как найти места в салоне лайнера, чтобы устроиться с приемлемым комфортом, можно, например, на сайте SeatGuru (www.seatguru.com).
Этот сайт начал работать с октября 2001 года, а шесть лет спустя был куплен известным туристическим порталом TripAdvisor. На SeatGuru содержится подробная информация о почти 800 воздушных судах 100 крупнейших авиакомпаний мира – с описаниями компоновок салонов, дополнительных услуг, а также рекомендациями по выбору удобного места. Поиск ведется по номеру рейса или по маршруту авиаперевозчика (например, Москва-Стамбул) с указанием даты. Для каждого лайнера в зависимости от протяженности маршрутов, на которых он используется (long-haul, short-haul), и класса обслуживания (эконом, бизнес/первый), приводятся такие параметры, как расстояние между рядами, ширина кресел, возможность их наклона, а также наличие видео, WiFi и порта питания (AC/DC) для ноутбука. На схеме салона отмечены расположения аварийных выходов, кухонь и туалетов, компоновка кресел в ряды (например, 3-3 или 2-3-2) и т.п. При этом стандартные места помечены белым цветом, удобные – зеленым, проблемные – желтым, а плохие – красным. Подведя курсор к изображению любого места, можно получить о нем подробную информацию. Вопреки расхожему заблуждению, проблемные места могут оказаться и в бизнес-классе (например, последний ряд перед эконом-классом) – так что богатые тоже плачут.
Comments on this entry are closed.