«Неважно, о чем говорят — речь всегда идет о деньгах»
Закон Мерфи
Некоторые начинающие путешественники наивно полагают, что тарифы авиакомпаний делятся на три класса по типам обслуживания — классам перевозки: первый, бизнес и экономический. На самом деле все несколько сложнее. При бронировании и покупке авиабилета следует обдумать, какой из действующих тарифов целесообразно выбрать в вашем конкретном случае. Это зависит от маршрута полета, класса перевозки и некоторых других обстоятельств. Говорить о тарифах невозможно без упоминания международной ассоциации авиаперевозчиков IATA. Без ее аккредитации не осуществляет ни один регулярный рейс ни одной авиакомпании. Члены IATA, периодически собираются и договариваются об общих тарифах, которые действительны для всех авиакомпаний, которые могут доставить вас по назначению. Такие согласованные между авиакомпаниями тарифы называются тарифами IATA. Это самые дорогие тарифы. Они вступают в действие, когда ваш маршрут состоит из перелетов, которые выполняют различные авиакомпании.
Другой, пожалуй, самый большой, тип тарифов — это опубликованные тарифы авиакомпаний, то есть, тариф на данное направление и на данного перевозчика. Эти тарифы при помощи мировых систем бронирования и продажи авиабилетов, могут быть проданы в любой точке мира. Как правило, это тоже не самые дешевые тарифы. Очевидно, что лететь по таким тарифам можно только при большой необходимости.
Авиакомпании, прекрасно это понимая, а также с целью привлечения большего количества пассажиров, применяют конфиденциальные тарифы, которые отсутствуют в системах бронирования и продажи. Эти тарифы авиакомпания использует при продажах авиабилетов и их же предоставляет своим агентам.
Кроме этого, авиационные тарифы могут различаться по классу перевозки и условиям применения. Самый большой класс перевозки у всех авиакомпаний — экономический. Но если вы любите путешествовать с комфортом, то существуют бизнес- и первый класс обслуживания. Для этих классов применяются тарифы бизнес- и первого класса, которые существенно выше тарифов экономического класса.
По условиям применения тарифы подразделяются на нормальные (полные) и специальные (льготные). Тарифы, не накладывающие ни каких ограничения на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: первого и бизнес-класса а также полный годовой тариф экономического класса. Пассажир, приобретающий билет по нормальному (полному) тарифу, имеет ряд преимуществ, поскольку в этом случае условия бронирования, оплаты и оформления билетов наиболее гибкие. Срок действия такого авиабилета — один год. При этом нет никаких требований по минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число остановок на маршруте, в большинстве случаев можно без штрафных санкций изменять дату вылета. При полном тарифе существует также возможность изменения маршрута. Возврат авиабилета осуществляется без выплаты штрафа. Можно приобрести билет в одну сторону, если это не нарушает правила, установленные страной назначения.
Льготные тарифы – эта самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Надо знать, что применение любого из льготных тарифов определяется отдельными правилами, поскольку, чем ниже выбранный тариф, тем больше он содержит ограничений по сроку действия билета, возможности изменения дат вылета, возврату выплаченной за него денежной суммы (в случае неиспользования) и т.д. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна — чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому рассмотрим основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно.
Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный (Minimum Stay) и максимальный (Maximum Stay) срок пребывания в пункте назначения. За редким исключением, большинство специальных тарифов требуют минимум пребывания — ночь с субботы на воскресенье – так называемое «правило воскресенья» (Sunday Rule).
Другой важный критерий — это наличие промежуточных остановок по маршруту — «Стоповер» (Stopover). Под этим понимается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок, или требуют определённой доплаты за такую возможность.
Часто бывает необходимо прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого. В этом случае имеем дело с так называемым незавершенным круговым маршрутом (Open Jaw – «открытая пасть»). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например, вы летите в Стамбул, а возвращаетесь из Антальи. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании.
Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается «переписать» авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанного по специальному тарифу, производится только в исключительных случаях.
Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов, как правило, является невозможность длительного бронирования. В правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24-72 часов после бронирования. Заметим, что участие в «Листе Ожидания» (Waiting List) также ограничено. К вышесказанному можно добавить, что квота мест (количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет.
Тем не менее, обращаем ваше внимание на то, что применение специальных тарифов не ведет к снижению качества сервиса. Пассажир, купивший билет по льготному тарифу, получает место в салоне экономического класса и соответствующее этому классу обслуживание.
Comments on this entry are closed.