«А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
— Мы в очереди первые стояли,
А те, кто сзади нас, — уже едят»
В. Высоцкий
В соответствии с правилами IATA, места в самолете в зависимости от условий обслуживания пассажиров делятся на три класса, которые называются классами перевозки — первый класс, бизнес-класс и экскурсионный класс (более известный у нас как экономический, или просто эконом). Наличие в самолете мест первого или бизнес-класса определяется компоновкой каждого конкретного рейса.
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA (International Air Transport Assosiation, www.iata.org) объединяет около двухсот международных перевозчиков и включает десятки тысяч агентов по продажам по всему миру. Без аккредитации этой международной организации не осуществляется ни один регулярный рейс ни одной авиакомпании. IATA также нормирует международную тарифную политику и аккредитует туристические агентства. Каждая авиакомпания, совершающая регулярные рейсы, и каждый самолет имеет свой уникальный код IATA. Например, «Аэрофлот» — SU, Turkish Airlines – TK. А вот знание трехсимвольных кодов международных аэропортов, присвоенных IATA, может понадобиться, например, при аренде автомашины в международных агентствах через Интернет: аэропорт Ататюрк — IST, аэропорт Сабихи Гёкчен — SAW, аэропорт Антальи — AYT, аэропорт Внуково — VKO, аэропорт Домодедово — DME, аэропорт Шереметьево — SVO.
Пассажирам, имеющим билет экономического класса (независимо от типа тарифа), в салоне самолета предлагается питание, включая безалкогольные напитки, соки (иной раз вино или пиво), в зависимости от маршрута, времени вылета и длительности полета. Во время отдыха предлагаются газеты, журналы и другие печатные издания, а также широкий ассортимент товаров беспошлинной торговли.
Пассажиров бизнес-класса ждет повышенный уровень комфорта и обслуживания. Разнообразное меню и напитки даже длительный полет сделают легким и приятным.
В салоне первого класса уровень обслуживания еще выше. Пассажирам уделяется больше внимания, меню для них разнообразнее, а напитки более изысканные. Пассажиры первого класса часто получают от авиакомпании небольшие фирменные подарки.
Для пассажиров двух последних категорий предусмотрены и дополнительные удобства: во время регистрации выделяется отдельная стойка, посадка и выход осуществляется в первую очередь, багаж с большим допустимым весом (или больший по числу мест) со специальными бирками выгружается отдельно, а на борту для их обслуживания выделяется больше персонала по сравнению с эконом-классом.
Кроме того, во многих аэропортах пассажиры первого и бизнес-класса приглашаются в предполетные салоны отдыха (бизнес-залы), где в широком ассортименте предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки, легкие закуски. Здесь же можно воспользоваться услугами бизнес-центра: сделать ксерокопию документа, позвонить по телефону, поработать за компьютером, подключить свой ноутбук или гаджет к бесплатной сети Wi-Fi и т.д.
На маршрутах большой протяженности многие авиакомпании ввели для эконом-класса перевозки новый уровень обслуживания – премиальный. Его часто называют просто комфорт-класс, поскольку принятые в нем стандарты обслуживания во многом соответствуют уровню бизнес-класса, хотя стоимость перевозки ниже. Так, в салоне комфорт-класса кресла установлены с большим шагом между рядами (в лайнерах с комфорт-салоном места первого класса, как правило, отсутствуют). Сам салон часто оснащается отдельной гардеробной. В этом классе перевозки некоторые авиакомпании допускают бесплатный провоз большего числа мест багажа (или веса). Для пассажиров комфорт-класса может быть предусмотрена приоритетная регистрация и расширенное меню на борту.
Comments on this entry are closed.