Новый аэропорт Стамбула, которым занимается консорциум турецких компаний, появится в европейской части мегаполиса в сельском округе Арнавуткёй, граничащем с Черным морем. Этот округ не надо путать с историческим городским районом, семтом, Арнавуткёй в округе Бешикташ. Как самостоятельная административно-территориальная единица округ Арнавуткёй возник только в 2008 году, из части другого сельского ильче – Газиосманпаша.
Строительство новой воздушной гавани обусловлено невозможностью дальнейшего расширения международного аэропорта Ататюрк, который оказался в густонаселенном районе мегаполиса, где, например, совсем нет места для новых взлетно-посадочных полос. А это существенно ограничивает прием дополнительных грузовых и чартерных рейсов. К тому же, из-за ограничения стояночных мест для самолетов и парковочного пространства часть рейсов национального перевозчика Turkish Airlines вынужденно перевели в аэропорт Сабихи Гёкчен.
Под новый аэроузел выделили 7 659 гектаров земли (из которых 6 172 га занято лесом) на севере провинции Стамбул около пресноводного озера Теркос, или Дурусу (Terkos Gölü, Durusu Gölü), которое в свое время преобразовали из лимана в устье реки Дурусу (duru– прозрачная, чистая; su — вода). Сейчас это один из крупнейших источников питьевой воды для мегаполиса, который находится примерно в 50 км от Стамбула. Расстояние между новой воздушной гаванью и аэропортом Ататюрка по прямой составляет около 35 км. После завершения всех четырех этапов строительства новая воздушная гавань должна стать самой большой в мире и ежегодно принимать до 150 миллионов пассажиров. Для сравнения: в 2012 году оба стамбульских аэропорта (в соотношении 45/15) обслужили примерно 60 миллионов пассажиров. Новый воздушный хаб, который выберут для себя до 150 авиакомпаний, предполагает до 6 взлетно-посадочных полос, стоянку на 600 воздушных судов, 165 телетрапов для пассажиров, четыре терминала с рельсовым сообщением между ними, отель, парковку на 70 тысяч автомобилей и т.д. Первый этап строительства, в лучших отечественных традициях, предполагалось завершить к 29 октября 2017 года (94-летие образования Турецкой республики). По уточненной информации, первый взлет и посадка состоятся в первом квартале 2018 года. Возможно, это тоже не окончательная дата.
Аэропорт должен органично влиться в транспортную инфраструктуру мегаполиса, включая третий мост через Босфор. С центром города воздушную гавань соединят скоростная железнодорожная магистраль и автомобильный хайвей.
Рядом с новым аэроузлом, где только на первом этапе откроется до 120 тысяч рабочих мест, по задумке проектантов, появится некий «экологичный Стамбул». Кстати, по словам главы Turkish Airlines Хамди Топчу, аэропорт Ататюрка закроют после открытия третьей воздушной гавани Стамбула (непонятно только после какого этапа строительства).
Используются цифры и факты, опубликованные в официальной турецкой прессе
Comments on this entry are closed.