Первая заповедь
Если у вас нет «знакомства» и вы ничего не знаете о данном турагентстве, разумнее выбрать через Интернет то, которое входит в какую-либо известную сеть, предварительно посмотрев отзывы о ней. Однако не следует забывать, что сетевые агентства работают с большим количеством туроператоров, поставляющих им путевки – так что риск в данном случае также неизбежен. В любом случае, проще выяснить список 4-5 надежных туроператоров вашего направления (в том числе и просто посмотрев статистику посещаемости их веб-сайтов и изучив отзывы о них в Интернете) и стараться приобретать путевки непосредственно у них или их агентов. Пусть это будет и несколько дороже – зато надежнее. Практика показывает, что практически все бесследно исчезнувшие в последние годы туроператоры последние месяцы перед своим исчезновением, стремясь спасти бизнес, выходили на рынок с откровенно демпинговыми ценами.
Внешний вид офиса самого агентства, как выглядят и как ведут себя работники, какая атмосфера в офисе, сколько клиентов в данный момент находится в агентстве — все эти факторы могут многое сказать наблюдательному клиенту. Если турфирма, которую вы выбрали, вам совсем неизвестна, ознакомьтесь с ее документацией, устанавливающей и разрешающей заниматься этим видом деятельности (уважающие себя компании копии этих документов предоставляют для всеобщего обозрения). Название фирмы, указанной в этих документах и на договоре должно быть одинаковым. Иначе, не дай бог, придется потом искать, с кем судиться. Нанося свой первый визит в турфирму, не обещайте приобрести путёвку именно здесь, а честно заявите о своём намерении выбрать наиболее подходящее вам предложение. Далее как можно более полно расспросите о самом путешествии, услугах, которые предлагает эта фирма, о стоимости путевки. Фирма не вправе отказать вам в предоставлении информации о себе и о своей деятельности, поэтому отказ должен вас насторожить. Если предоставленные документы вас удовлетворили, заключайте договор.
Учтите, что договор — это не обязательно бумага с надписью «договор», подписанная двумя сторонами. Это может быть квитанция, путевка, туристический ваучер. В данном случае важна не форма, а содержание. Составлять договор с турфирмой нужно так, чтобы в нем были записаны все обязательства турагенства и указана его ответственность в случае их нарушения. В любом случае договор должен содержать информацию о сторонах, его заключивших, а также условия отдыха: дорога, классность гостиницы, организация питания, наличие экскурсионного обслуживания, медицинского страхования. Собираясь в путешествие, заранее составьте перечень услуг, которые вы хотели бы получить. Сравните его с тем, что предлагает вам фирма, обратите внимание на желание сотрудников фирмы удовлетворить ваши запросы и аргументированность отказа включить в договор те или иные условия.
Если есть возможность, посоветуйтесь с юристом, который подскажет, что надо изменить в предложенном вам договоре. Сами по себе эти действия не гарантируют вам надлежащей организации отдыха, однако они дают некоторое представление о фирме, а впоследствии могут значительно облегчить вам разбирательства с ней, если услуга, ею оказанная, будет по качеству значительно хуже обещанной. К слову, если вас что-то не удовлетворит в ходе путешествия, помните, что наличие письменных доказательств несоответствия предоставленных вам услуг (чеков, квитанций, заявлений, претензий, счетов, фотоснимков) избавит вас от долгого судебного разбирательства или поможет вообще не доводить до него (если у противной стороны хватит разума мирно разрешить конфликт).
Семь заповедей начинающего туриста
-
Первая заповедь
-
Вторая заповедь
-
Третья заповедь
-
Четвертая заповедь
-
Пятая заповедь
-
Шестая заповедь
-
Седьмая заповедь