Вторая заповедь

Желательно выбирать фирму, специализирующуюся именно на той стране, в которую планируете отправиться. В крайнем случае, это направление должно быть одним из ведущих в ее деятельности и отработано не первый сезон. Личность менеджера, его манера общаться с вами, вести беседу, осведомленность о предлагаемом продукте, о дополнительных возможностях, которые вы можете получить во время тура, также очень много говорят о фирме. Прежде всего, менеджер должен предоставить вам исчерпывающую информацию о самом туре — условиях проживания, питания, об экскурсионной программе.

Не огорчайтесь, если те или иные сведения не соответствуют вашему представлению о предмете вашей мечты. Наоборот, если вам говорят правду, если не скрывают слабые стороны будущего путешествия, значит, фирма стремится к установлению доверительных отношений и не хочет, что называется, «сбыть товар с рук». Если агентство серьезно и долго работает в том или ином направлении и в нем заинтересован западный партнер или фирма-туроператор, то они в изобилии снабжают своего партнера буклетами, картами, брошюрами и т. п. Все эти материалы, подаренные вам фирмой, не только помогут лучше подготовиться к путешествию, но и работают на имидж компании.

В первую очередь желательно ознакомьтесь с порядком оплаты, бронирования и аннулирования туров. Турфирмы после оплаты клиентом депозита бронируют место в самолете и гостинице. В случае отказа от поездки фирме будут предъявлены штрафы, которые она на вполне законных основаниях взыщет с клиента, т.е. с вас. При покупке тура выписывается ваучер и туристическая путевка. В этих документах перечисляется набор услуг, которые предоставляет турфирма, и указываются сроки поездки. Обязанности сторон и штрафные санкции в случае поздней аннуляции тура оговариваются в договоре. Ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу. Ниже приведены лишь некоторые международные туристические термины (более подробную информацию смотрите на сайтах туроператоров).

  •  ОB (only bed) — только размещение
  • BB (bed end breakfast) — размещение и завтрак
  • HB (half board) — размещение, завтрак, ужин — полупансион
  • FB (full board) — размещение, завтрак, обед, ужин — пансион
  • AI (all inclusive) — размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)
  • ROH (run of the house) — без уточнения размещения
  • SGL (single) — одноместное размещение
  • DBL (double) — двухместное размещение
  • TRPL (triple) — трехместное размещение
  • Suite — размещение в номере люкс
  • Family room — размещение в номере люкс с отдельными комнатами
  • Extra Bed — дополнительная кровать
  • Chi (child) — ребенок
  • Ad (adult) — взрослый
  • SV (Sea View) — вид на море
  • Transfer – доставка от места прибытия к месту проживания и наоборот.

Семь заповедей начинающего туриста

Tweet