Четвертая заповедь

Конечно, очень важно, где и как вы будете жить во время путешествия. В туристической фирме скорее всего предложат несколько рекламных проспектов с различными гостиницами. Делая свой выбор, прежде всего, обратите внимание на их месторасположение. Скупой платит дважды. Покупая тур, обязательно ознакомьтесь с буклетом предложенной вам гостиницы: узнайте, чем и как оборудован номер, какие дополнительные услуги вам предоставляются, есть ли там бассейн, фитнес-центр, баня, казино или ресторан и подумайте, нужно ли вам все это.

Самая распространенная ошибка это «синдром Буратино» — покупка дешевого тура в надежде получить много-много удовольствий. Не может нормальный номер в 4-звездочном отеле продаваться по цене 3-звездного. У всех солидных, известных фирм стоимость одного и того же тура, как правило, примерно одинакова. Подумайте, может ли маленькая, никому не известная фирма предлагать такой же тур по более низкой цене? Ведь ей необходимо выкупить блок мест в гостинице, забронировать авиабилеты, провести не один раунд переговоров, затратить немалую сумму на рекламу, а затем продавать в неделю как минимум 40-50 путевок, чтобы оправдать затраты. Реально ли это? Сэкономив «баксов» 50-60 на путевке дома, можно потерять гораздо больше уже в гостинице, доплачивая за номер с человеческими условиями существования.

Что же касается баснословно дешевых, так называемых, «горящих» предложений – тут не может быть какого-то общего рецепта. Это уж как повезет. С одной стороны, если неделя в отеле на период майских праздников продается за 500 долларов, а в середине мая – за 300 – это вполне естественно. С другой стороны, супердешевые предложения в разгар сезона не могут не насторожить.

В любом случае, к разговору с менеджером (особенно летом, когда идет «вал» клиентов и у него не так много времени на беседу с вами) стоит подготовиться заранее. Может даже, не боясь показаться педантом, стоит написать заранее список вопросов: как далеко от моря находится отель, который вам предложат, как организовано питание и трансфер, кто осуществляет чартерный рейс и на каком самолете, сколько времени занимает трансфер до отеля, как организовано питание, есть ли бассейн и какого размера, какие предлагаются экскурсии и сколько они стоят, какие программы предлагаются детям и т.д. Если в процессе беседы менеджер бессмысленно смотрит в каталог, пытаясь найти ответы на элементарные вопросы, наверное, лучше с ним вежливо распрощаться. Следует заметить, что агентства, давно работающие по выбранному направлению, как правило, имеют обратную связь с клиентами и могут сказать о том, как отзывались об этом отеле уже побывавшие там клиенты.

Перечень оказываемых услуг всегда должен разумно соответствовать оплате. Еще раз повторим, не доверяйте слишком дешевым турам или, по крайней мере, не ждите от них чего-то особенного. За ваши смешные деньги вы можете получить только их смешной сервис.

Достаточно подробные и, более или менее, правдивые описания отелей вы можете найти в проспектах и на сайтах турагентств и туроператоров. Очень много полезной информации можно почерпнуть из повествований путешественников, опубликованных в Интернете на туристических порталах и других веб-сайтах, посвященных туризму и путешествиям. Там, помимо описания самих отелей, вы найдете и их рейтинг, составленный на основе опросов туристов, а также небольшие рассказы и впечатления отдыхающих.

Семь заповедей начинающего туриста