«Восточный Экспресс» (Orient Express) просто название пассажирского поезда дальнего следования, используемое компанией Internationale des Wagons-Lits с 1883 г. Его маршрут и станции конечного прибытия изменялись несколько раз, и какое-то время даже несколько маршрутов, одновременно использовали это название. Однако только название «Восточного Экспресса» приходящего в Стамбул (с 1889) окуталось дымкой романтического флера и стало синонимом роскошного, увлекательного и немного таинственного путешествия. Наибольший расцвет славы легендарного поезда пришелся на первую треть XX в. Заполненный особами королевской крови, утонченными европейскими аристократами, хамоватыми американскими миллионерами, ослепительными кинозвездами, неотразимо обаятельными авантюристами, шпионами и прочими знаменитостями, наслаждавшихся роскошью пульмановских спальных вагонов, великолепной кухней и прекрасными винами, экспресс три раза в неделю отправлялся с Восточного вокзала Парижа, чтобы промчавшись за 80 часов около 3 тыс. км. через всю Европу доставить их на вокзал Сиркеджи, в самое сердце пленительного Стамбула.  Города на загадочном Востоке, где на каждом шагу встречаются коварные левантийцы в красных фесках, хитроумные евнухи в мягких туфлях с длинными загнутыми носами и прекрасные одалиски, были чем-то воздушным и полупрозрачным.

«Восточный Экспресс»

«Восточный Экспресс»

Формированию такого имиджа в немалой степени способствовали многочисленные литературные произведения (в первую очередь «Убийство в «Восточном Экспрессе» Агаты Кристи), в которых вагоны этого поезда становились местом разворачивающейся хитроумной интриги. Вторая Мировая война (1939-1945) прервала движение поездов и разрушила эту прекрасную сказку. Возобновившийся после войны маршрут становился все менее и менее популярен. Путешествие в Стамбул самолетом стоило дешевле и занимало гораздо меньше времени. «Восточный Экспресс» более или менее регулярно продолжал свои рейсы до их полного прекращения в мае 1977 г. Сегодня, чтобы добраться по железной дороге от Парижа до Стамбула, нужно воспользоваться уже тремя поездами: Париж-Вена, Вена-Белград и Белград-Стамбул. Легендарному бренду не дал пропасть купивший его предприниматель Джеймс Шервуд, основатель компании Orient Express Hotels (www.orient-express.com). Сегодня эта корпорация работает в двух десятках стран, где владеет отелями и ресторанами, а также обслуживает несколько железнодорожных и речных круизных маршрутов. Заплатив почти по 10 тыс. долларов (2010), один раз в год пассажиры нового «Восточного Экспресса» могут совершить ностальгическую поездку из Парижа в Стамбул, пользуясь прекрасным сервисом в стиле навсегда ушедшей эпохи.

Comments on this entry are closed.