Новый аэропорт Стамбула

Новый аэропорт Стамбула

in Аэропорты Стамбула

Новый аэропорт Стамбула (İstanbul Yeni Havalimanı), которым занимается консорциум турецких компаний, появился в европейской части мегаполиса в сельском округе Арнавуткёй, граничащем с Черным морем. Этот округ не надо путать с историческим городским районом, семтом, Арнавуткёй в округе Бешикташ. Как самостоятельная административно-территориальная единица округ Арнавуткёй возник только в 2008 году, из части другого сельского ильче – Газиосманпаша.

Аэропорт Ататюрка

Аэропорт Ататюрка

Строительство новой воздушной гавани было обусловлено невозможностью дальнейшего расширения международного аэропорта Ататюрк, который оказался в густонаселенном районе мегаполиса, где, например, совсем нет места для новых взлетно-посадочных полос. А это существенно ограничивало прием дополнительных грузовых и чартерных рейсов. К тому же, из-за ограничения стояночных мест для самолетов и парковочного пространства часть рейсов национального перевозчика Turkish Airlines вынужденно перевели в аэропорт Сабихи Гёкчен.

Под новый аэроузел выделили 7 659 гектаров земли (из которых 6 172 га занято лесом) на севере провинции Стамбул около пресноводного озера Теркос, или Дурусу (Terkos Gölü, Durusu Gölü), которое в свое время преобразовали из лимана в устье реки Дурусу (duru– прозрачная, чистая; su — вода). Сейчас это один из крупнейших источников питьевой воды для мегаполиса, который находится примерно в 50 км от Стамбула. Расстояние между новой воздушной гаванью и аэропортом Ататюрка по прямой составляет около 35 км. После завершения всех четырех этапов строительства новая воздушная гавань должна стать самой большой в мире и ежегодно принимать до 150 миллионов пассажиров. Для сравнения: в 2012 году оба стамбульских аэропорта (в соотношении 45/15) обслужили примерно 60 миллионов пассажиров. Новый воздушный хаб, который выберут для себя до 150 авиакомпаний, предполагает до 6 взлетно-посадочных полос, стоянку на 600 воздушных судов, 165 телетрапов для пассажиров, четыре терминала с рельсовым сообщением между ними, отель, парковку на 70 тысяч автомобилей и т.д. Первый этап строительства, в лучших советских традициях, завершили к 29 октября 2018 года (95-летие образования Турецкой республики). Однако с переводом всех рейсов в новый аэропорт за два дня явно погорячились. Как минимум, до Нового года основная нагрузка по-прежнему будет лежать на аэропорте Ататюрк, который затем собираются закрыть, разбив на его месте парк.

Аэропорты Стамбула

Аэропорты Стамбула

Новый аэропорт должен органично влиться в транспортную инфраструктуру мегаполиса, включая третий мост через Босфор. С центром города воздушную гавань обещают соединить скоростной железнодорожной магистралью и автомобильным хайвеем. А вот станция метро появится в аэропорту, судя по всему, не ранее 2021 года.

Будущее района нового аэропорта

Будущее района нового аэропорта

Рядом с новым аэроузлом, где только на первом этапе откроется до 120 тысяч рабочих мест, по задумке проектантов, появится некий «экологичный Стамбул».

Используются цифры и факты, опубликованные в официальной турецкой прессе

Comments on this entry are closed.